понедельник, 4 мая 2015 г.

Ремонт поляризационных очков / repair polarized sunglasses

Так вот случилось, что сломались зимой у товарища очки от ТМ "Flying Fisherman" модели Key Largo c black frame. Сам же имею точно такие, но tortoise frame.


Модель удобная и хорошо выполнят свои функции, но видимо с качеством материала для черной рамы проблемы, ведь всего за 1 год эксплуатации материал не мог так быстро постареть. Возможно, что сломались из-за охлаждения или из-за того, что приходилось иногда в летние дни лежать на торпедо автомобиля, но в любом случае поломка из-за этого неприемлема. Рама просто обязана оставаться гибкой, а в правильно спроектированном и протестированном продукте, гнуться не в области линз, а по всей длине дужки(включая заушники).

Вернемся к ремонту.
Для этого нужно всего пару инструментов: дремель с алмазным отрезным кругом или с кругом из электрокорунда, плоскогубцы или пассатижи, у которых есть гладкая часть губок без насечки, трубочка от 4-х или более миллиметров в диаметре, из которой будет изготовлена удерживающая скоба.
Говоря об материале трубочки, стоит отметить, что подойдет и из латуни, но стоит выбирать потолще, в противном случае отремонтированная конструкция будет "жидковата". Идеальным вариантом является кусочек трубочки из нержавеющей стали.
В начале, была попытка выгнуть и обжать трубочку, предварительно разрезав только с одной из сторон вдоль оси. Такое решение даже к удовлетворительному результату не приводило. Минус 3,5 часа потраченного времени. А вот результат с нарезкой пазов поперек трубочки и одного разреза вдоль решает все проблемы и на реализацию такого решения уходит 37 минут. В таком варианте просто и удобно изгибать трубочку(скобу) как в вертикальной так и горизонтальной плоскостях, а также обжимать саму скобу, поочередно и плотно подгоняя каждый зуб скобы.
При нарезании поперечных пазов главное не спешить делать их все одинаковыми и на полную глубину. Все дело в том, что при зажиме зубьев скобы, ее начнет крутить вокруг ее же оси и поэтому некоторые пазы придется дорезать (углубляться). Т.е. этот самый эффект позволяет согнуть порезанную трубочку в скобу в горизонтальной плоскости (это та плоскость, на которую мы смотрим при взгляде на очки сверху). Если вернуть скобу в первоначальное состояние (порезанную трубочку), то каждая перемычка, которая остается между пазами скобы, будет сдвинута на некоторый угол. Все это будет напоминать чем-то винтовую лестницу, но только без ступенек.
В самом конце или по мере необходимости лишняя длина зубьев скобы обрезается таким образом, чтобы те повторяли паз в оправе, в который вставляется линза.
После нескольких примерок и подгонок, вся конструкция фиксируется цианакрилатным клеем Loctite 406 или другим хорошим, но никак не гадостью за пару uah.
Важно! Первоначально одевается скоба, дообжимается, если это необходимо, и лишь потом небольшими капельками на кончике иглы наносится клей. Подавать его стоит в те самые пазы скобы и он, с помощью поверхностного натяжения, распространяется между скобой и рамой. В противном случае вставить концы рамы в скобу не удастся.


Конечный результат выглядит вот так:




"Послевкусие": скоба при носке не мешает, для рыбалки и вождения авто тоже, а для улицы можно и заретушировать. Стала больше изгибаться левая дужка. Экономия 25 у.е. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий