среда, 26 октября 2011 г.

Доработка безинерционной катушки Ryobi AMAZON 3000

Весной этого года попала ко мне в руки катушка, именуемая, никак иначе, как Ryobi AMAZON, в размере 3000 (по дайвовской классификации), которой требовался ремонт.


Чтобы, Вам, не не пришлось покупать новую катушку или искать мастера, которой будет готов взяться за восстановление, а в нашем городе таких не оказалось, необходимо произвести доработку катушки.
Прежде чем начать разбирать катушку на составляющие, ознакомьтесь с ее устройством.


Для улучшения потребуется разобрать ее "заднюю" часть - фрикцион. Извлечь все содержимое, включая деталь с позицией 43 (фрикционный/тормозной диск). Его можно смело выбросить или оставить про запас, на тот случай, если с тормозными дисками под позицией 46 что-то случиться.
Вместо сборочной единицы следует поставить металлическую шайбу, соответствующих размеров (за давностью ремонта не могу сказать точно, но подходит обычная для винтов/болтов на М5 или  М6, толщиной порядка 0,5 мм).
Зачем ? Да для того, чтобы у Вас не случилось такой же поломки, как и владельца этой катушки, а именно: ловил он спиннингом, оснащенной этой катушкой, методом троллинга, в следствии чего, произошел зацеп. Т.к. компания была уже "разогрета" и весьма сильно, им стало лень возвращаться и пытаться отцепить приманку. Поэтому было принято решение добавить "газа" и выдернуть приманку вместе с корягой или оторвать ее. Затянули фрикцион полностью. Деталь 44 (маленькое зубчатое колесо), выполняющая роль трещотки и работающая в паре c металлической пластиной, начала вращаться с немыслимой скоростью, т.е. фрикционный тормоз не заработал, потому что у мотора тяговое усилие гораздо выше.
Все это привело к тому, что детали фрикционного тормоза нагрелись и "потекли", дет 44, под действием пружины 48, врезалась (вгрызлась в торец отверстия корпуса) и, практически, оказалась во внутренней части корпуса. Следовательно, все это привело к заеданию фрикционного тормоза и невозможности возвратно-поступательного движения ротора 10.
Данная катушка была успешно восстановлена путем добавления детали (см. рис.), изготовленной из полиамида, и добавлением шайбы, по способу, описанному выше. После ремонта имеет такие же показатели работоспособности как и до него.


(Рисунок приведен без размеров лысок, т.к. все делалось вручную и подгонялось по месту.)
Вверху данную деталь удерживает крышка корпуса 66, а уступом плотно садиться в корпусе между торцом и цилиндрическим выступом, по которому вращается зубчатое колесо 78. Ступень меньшего диаметра имеет размер равный диаметру внутреннего отверстия фрикциона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий