среда, 26 октября 2016 г.

Enjoy или не enjoy fishing на катамаране "Ондатра" ?


"Совершенство складывается из мелочей"
МИКЕЛАНДЖЕЛО


В данной публикации не будет расхваливания катамарана, которое Вы можете увидеть в роликах на youtube.com от так называемых "экспертов", обозревающих разного рода товары за деньги или за сам товар. Ведь если раскритиковать товар, тогда автор в следующий раз больше не получит вознаграждение и т.д. Так же Вы наверное согласитесь с тем, что подход к оцениваю того или иного продукта зависит в прямо пропорционально от потраченной на него суммы, с ростом которой растут и требования к изделию.

По правде говоря, решение о покупке данного катамарана тоже принимал, в больше части, по видео из сети, потому что практически нет хорошего всеобъемлющего обзора.
Причины покупки:
1. Вес. 12 кг против моей лодки в 22 кг.
2. Большая маневренность.
3. Необходимое затрачиваемое усилие на перемещение меньше.
4. Наличие спинки.
5. Меньше проблем с мойкой и сушкой после рыбалки, т.к. отсутствует дно.
6. Относительная компактность.

Стоит отметить, что катамаран приехал в течении 2 недель (отдельное спасибо представителю borika.com.ua ) в обычной картонной коробке, которая была обклеена фирменной липкой лентой и прозрачной липкой лентой в 1 слой. То есть это говорит о том, что коробку вскрывали всего 1 раз в Белгороде или в Харькове. Скорее всего это было сделано для проверки соответствия цвета изделия маркировке, указанной на коробке. Следовательно изделие никто не раскладывал и не надувал.



1. Вышесказанное было не просто так. Развернув, надув и начав осматривать плавсредство, сразу было обнаружено повреждение левого баллона. Значит, что в таком состоянии он приехал прямо от изготовителя. Повреждение очень похоже на прокол, но как показал осмотр конструкции, к этому состоянию привел один из болтов. Тестирование в течении 3 суток показало, что прокола нет и баллоны не спускают.




2. Отсутствие полного ремкоплекта. Положить латок да еще такое количество не забыли, наверное намекая на то, что таких повреждений может быть уйма и перед началом использования катамаран будет необходимо еще заклеить.
При такой стоимости изделия можно бы и положить клей и "жидкую латку".


3. В комплекте поставки напрочь отсутствует какой-либо насос.
Уважающий себя и клиентов производитель не станет так делать.

4. На фото выше присутствуют штуцера для установки в шланг любого насоса.
Зачем ?
Зачем они нужны такие твердо-резиновые и вечно выскакивающие от высокого давления, если используются такие же клапана, как клапана ТМ "Borika" ?
Что мешает вкладывать такой же штуцер с замком ?


5. Разнообразные заусенцы на приваренных кронштейнах конструкции. Это именно в тех местах, где ПВХ-ткань соприкасается с ними и придавливается ими же после складывания катамарана, а также одна из сторон подножки.  Геометрия заусенцев: колющие, давящие, режущие. Не устранив данные дефекты, каждый выезд на рыбалку будет, как лотерея: появилась ли дырка после последнего складывания или нет.





С левой стороны без заусенцев и это отчетливо видно на фотографии.


6. Все выступающие части болтов ничем не прикрыты и гайки прикручены к болтами не заподлицо. Резьба у всех болтов катанная, следовательно торцы у таких болтов очень острые и могут вызвать повреждение баллонов, ведь они все также придавливаются к болтам при складывании.


Решение этой проблемы простое, элегантное и дешевое при массовом производстве.
Достаточно надеть резиновые или пластмассовые колпачки для болтов/гаек. В данном случае были применены пластмассовые колпачки, которые имеют внутри своего шестигранного отверстия небольшой выступ, с помощью которого закрепляются на 30-ти градусной фаске гайки. Стоимость комплекта (арт.602 - 8 шт., арт.603 - 2 шт.) на момент написание составила 16 грн. без учета пересылки.
До:


После:


7. "Графитонаполненные полимерные прокладки."
Их нет. Это обычный полиамид. Он хороший и задачу свою выполняет.
Стоят же прокладки в недостаточном количестве для полноценной работы и без износа конструкции.
Во всех местах, кроме мест крепления уключин, стоит по одной шайбе (место соединения спинки и рамы имеет по 2 шайбы и этого все равно не достаточно). Недостаток шайб приводит к тому, что начинает идти износ кронштейнов в местах, где они соприкасаются с крепежными элементами. В таком случае определить с какой стороны (со стороны гайки или головки болта) будет происходить износ невозможно. Все зависит от случая, где первым начнется закусывание металла.
На фотографии видно, что краска под крепежом интенсивно слазит, а количество раскладываний/складываний после получения не превышает 3 раз.




Также в отверстия кронштейнов стоит установить втулки из того же полиамида или нержавеющей стали(будет долговечнее) и добавить по одной шайбе с каждой стороны (всего дополнительно необходимо 20 шайб под все головки болтов и под все гайки с резьбой М8).
Не стоит и забывать о том, что обязательно нужно будет нанести фиксатор резьбы, т.к. пластиковые кольца в стопорных гайках уже не будут удерживать сами себя.
Это будет сделано немного позже.

8. Производитель заявляет, что метизы из нержавеющей стали.
Данное утверждение верно только для крепежа, предназначенного для рамы. Здесь действительно весь крепеж с нержавеющей стали марки А2.


Что же касается метизов, использованных для хомутов на веслах, то здесь они оцинкованные (ниже на фотографии подтверждением тому есть прикрепленные магниты). Теперь следует вспомнить расположение весел в тот момент, когда они не используются во время перемещения под мотором или другой причине. Таким образом они будут всегда вводе и вывод очевиден.


9. Вёсла. Ничего сложного, но ...
Владелец в нагрузку также получает немного стружки, работу по доработке и очередной возможный брак.



(данную деталь обещали заменить)

Качество обработки литых изделий:




Начинает казаться, что и это тоже норма. Естественно перемещаться по воде данное повреждение не мешает, а как же тогда эстетическая сторона ?


Все торцы труб не обработаны ни внутри, ни снаружи. Это утверждение касается и отверстий для кнопки-фиксатора. В таком случае собрать весло затруднительно и есть вероятность того, что конструкцию "закусит". Пример:


Торец и фаска кнопки-фиксатора не обработан должным образом, что приводит, вместе с необработанными торцами трубы, к снятию очередной порции стружки при сборке/разборке:




Первая и вторая секции весел не взаимозаменяемы. Стоит обращать внимание на расположение отверстий и кнопок-фиксаторов.



Плотность посадки трубы в лопасть весла оставляет желать лучшего. Все болтается и вот почему:




Сравнение фиксации лопастей у весла от лодки ТМ "Kolibri" и весла от ТМ "Ondatra", соответственно:



Напрочь отсутствует сливное отверстие для воды в лопасти: В нее ни много ни мало помещается 0,3 литра и без учета воды, которая будет находится внутри трубы. Умножьте этот вес на длину плеча ... Выхода два:
1) сделать отверстия;
2) качать руки перед или во время рыбалки.



Тот, кто знаком с начертательной геометрией, по фотографии расположенной ниже, легко сможет определить отсутствие сливных отверстий.


После устранения всех недостатков производства, хотелось бы увидеть переработанную конструкцию весла. Почему ? Да потому, что можно немного( не обязательно) уменьшить вылет весла между гребущий-уключина и собирать так называемое "короткое" весло, которое будет состоять всего из двух элементов(среднее звено остается в сумке), если это необходимо при определенных условиях плавания (узкие протоки, камыш и т.д. В таких местах веслами с вылетом по 1,3 метра, от уключины до края лопасти, прохождение покажется адом).
Для решения достаточно только вытягивание алюминия перенести с первой части весла на вторую. Трудоемкость процесса останется на прежнем уровне.


10. Подставка для ног.
И здесь тоже все печально. Кроме показанных выше заусенцев, производитель и здесь не забыл добавить качества при изготовлении (стоит обращать внимание на отбрасываемые тени подставки; конец подставки не доходит до левого баллона немного более, чем на 20 мм):


Со стороны левого баллона:


Со стороны правого баллона:


Перекос конструкции во всех трех плоскостях по причине криво приваренных присоединительных петель.

Крючки для наматывания якорной веревки не удобные, так как. загнуты в сторону ног. Решение неудобное и сомнительное.

При установке основания для ловли стоя, подножка с крючками все время будут мешать. Тесно в любом положении. Если же подножку не устанавливать, а пользоваться только одним основанием, будет не удобно грести веслами - мешают колени, неудобная посадка.

Решение. Поставить подставку для ног в виде обычной перемычки между баллонами. Ее длина будет не длиннее средней части весла и с легкостью будет умещаться в сумке для весел, не мешает пользоваться площадкой для ловли стоя, меньшее количество используемого материала. Крючки для веревки можно оставить на подножке-перемычке или перенести на раму под сиденье и установить под углом в 45 градусов (углом между осью крючка и горизонтальной плоскостью), при условии изменения конструкции крючков.
Форма и установка крючков:



Легко стравливать и наматывать веревку, ничего не цепляется. При желании можно сделать складывающиеся крючки.

11. Сварка.
Сварные швы ужасны. Прочность швов никак не зависит от потраченных килограммов алюминиевой проволоки.




Остальные примеры см. на фотографиях в статье выше и ниже.

12. Заклепки.
Правая сторона сидения теперь не "юзабельна", а были идеи по использованию данных отверстий.


13. Остальная геометрическая точность сборки конструкции.











14. Если Вы не намерены пользоваться подставкой для ног и площадкой для ловли стоя, тогда стоит позаботиться о дополнительно ремне, который будет использоваться для фиксации конструкции в разложенном состоянии и придания жесткости. Ремешок, идущий в комплекте, применить не удастся по причине его малой длины и пластиковой застежки.


15. Почти в каждом ролике, представленном в сети, каждый обозревающий показывает, как легко и непринужденно спускается катамаран, методом стягивания, за ручки на воду.
Вопрос тому, кто это придумал: Как долго будет жить нижняя часть баллонов ?
Если и заложили такой способ спуска, тогда наклейте по все длине резиновую полосу или дополнительные пару слоев ПВХ ткани шириной 30-40 мм.

16. Встречаются места, которые не проклеены полностью по всей площади присоединения.
В моем случае это петелька для подножки для ног(небольшой участок, но за который цепляется подставка при ее установке) и с двух сторон спинка.


17. Покраска.
Похоже на то, что в качестве краски использована самая обычная эмаль. Для повреждения особых усилий прикладывать не нужно.

18. ПВХ ткань очень мягкая, что является несомненным плюсом при сборке/разборке в условиях низких температур, а так же огромный минус в плане износостойкости.

Как резюме.
1. Будет ли выполнять катамаран свои функции ? Да, будет.
2. Была бы совершена покупка при условии осмотра в магазине ? Возможно, но осмотрен был бы явно не 1 десяток изделий.
3. Стоит ли покупать ? Стоит, только через 2-5 лет, когда доведут производство до совершенства, начнут уделять больше внимания безопасности на воде или цена будет снижена в 1,5 - 2 раза, которая начнет соответствовать качеству и комплектации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий