вторник, 2 марта 2010 г.

Модернизация катушки Ryobi ECUSIMA 1000 (часть 1)

Ввиду недавних споров, по поводу ставить метки на зубчатых колесах при обслуживании безынерционных катушек катушек или нет, разбирал свою катушку, после чего последовало следующее, а именно небольшая ее модернизация.

И так по пунктам:
1) разбираем и моем все.
2) для модернизации катушки берем ее две детали: корпус катушки и ведомое зубчатое колесо, а также необходимо купить подшипник 7*3*3 (обошелся на базаре в 5 грн., правда открытого
типа, но это не существенно).


3) достаем любое устройство предеющее инструменту вращательно движение (в данном случае это был некий аналог Dremel).


Собираем вместе с гибким валом воедино.

4) выбираем шпоночной фрезой (можно концевой, но не удобно, ввиду конструктивных особенностей инструмента) все лишнее и получаем:


Доводим с помощью камня, показанного ниже на фото, но без самой помощи машинки, т.е. руками.


5) вытачиваем или просим выточит из латуни/бронзы оську типа:


Обязательно нужно сделать ступеньку в 0,2 мм и диаметром равным внутреннему кольцу подшипника, для того, чтобы внешняя его обойма не терлась об торец, полученной детали.

Диаметр, только что сделанного, глухого отв. 14 мм, а на чертеже стоит размер 14,1 - 0,1, для того, что ваш знакомый токарь может с легкостью провалить размер, а в обратном случае немного подправить камнем отв. не составит труда, да так, чтобы входило с достаточным натягом. Отв. в детали для того, чтобы снизу вышел воздух + немного облегчить. Так же можно сделать по окружности отверстия для снижения веса и закладки в них смазки (мне было лень).

6) берем, теперь, ведомое зубчатое колесо и разворачиваем до 7 мм разверткой, предварительно рассверлив его до диаметра 6,8 мм. (Нет развертки ? - Сверлом, не спеша, и шкуркой мелкой (обязательно на жесткой металлической оси, с плотно намотанной, не более 1-2 оборотов). Удобно делать, прокатывая по деревянной поверхности зубьями колеса.)


7) моем после рынка подшипник, закладываем в него смазку, вставляем в корпус ось, садим подшипник, все промазываем и получаем:


Подшипник, помеченный красной точкой, был ранее поставлен вместо капроновой/фторопластовой втулки. Обошелся, все на том же рынке, ~ 11 грн (размеры 11*7*3или2,5).


Главный вопрос: а зачем же все это делалось ? Ответ прост - убрать, относительно, быстро изнашивающиеся части и зазоры, достигающие на зубчатом колесе кулисы более 2-х десяток (>0,2 мм) и на валу главной передачи >1.5 (0,15 мм), а со временем все больше увеличивающиеся из-за износа. Получили постоянное осевое расстояние между парами и убрали, возникающие в ходе работы, при вращении, перекосы, которые как раз и были из-за зазоров.


Направление перекоса будет каждый раз разным в точке зацепления ведущего и ведомого зубчатого колес, а для ведомого, если поставить метку на его торце, всегда одинаково. Все будет зависеть от эксцентрика и где оный будет находиться в данный момент времени. И т.к. доработка предполагает посадку подшипника на ось и зуб. колеса на подшипник с небольшим натягом, то это, как раз, и помогает избежать данного паразитного явления и износа зубьев до состояния (см. рисунок)


Аналогичные действия можно проделать с любой другой катушкой, если позволяет ее конструкция.

Все эти немногочисленные изменения в конструкции приводят, в конечном итоге, к повышению долговечности вашей снасти, если последняя не является для Вас расходным материалом.

П.С. Главное помнить, что безынерционная катушка - не лебедка, работайте удилищем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий